В данном разделе сайта представлены материалы по организации и проведении демонстрационного экзамена в 2023 году. Все материалы подготовлены с учётом изменения нормативной базы на 1 Мая 2023 года. Материалы разделены на лекции в объеме примерно 4 академических часов каждая
занятие 4 "Демонстрационный экзамен в форме независимой оценки квалификации"
КОНЦЕПЦИЯ Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству
ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству
Запись вебинаров от Ассоциации руководителей образовательных организаций
«Государственный, лицензионный контроль за деятельностью профессиональных образовательных организаций»
https://yadi.sk/i/zcsCtNdvzqwXNQ
"Особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессии"
https://yadi.sk/i/hxmAJQdBHGeKLQ
Программа Форума состояла из двух частей:
Главный тезис, проходящий через все выступления пленарного заседания: «Очень часто происходит подмена понятий компьютеризация и цифровизация.
Компьютеризация – это наличие технических средств и их применение для решения отдельных задач в работе ПОУ.
А цифровизация – это сквозной процесс, охватывающий направления работы в единой информационной системе (оцифровка работы всего ПОУ)
Неумывакин Виктор Сергеевич, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации
Судаков Дмитрий Александрович, руководитель проекта «Атлас новых профессий», член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, международный консультант в области прогнозирования потребности в рабочих кадрах
Комментарий из зала от директора колледжа: На больших предприятиях огромная нехватка кадров по рабочим профессиям. При такой нехватке кадров, нужно готовить массово, а не индивидуально! Работодатель хочет получить выпускника со «стандартными» компетенциями, одинаково подготовленного в любом колледже
Дудырев Федор Феликсович, директор Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Кондаков Александр Михайлович, член-кор. РАО, научный руководитель ИРЦО МПГУ
Блинов Владимир Игоревич, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС
Кириллов Алексей Иванович, представитель ФУМО СПО по УГПС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, заместитель директора по учебно-методической работе, Подмосковный колледж «Энергия»
Щельцин Арсений Александрович, генеральный директор АНО «Цифровые платформы»
Риски внедрения цифровизации:
Развитие цифровизации может иметь отрицательный эффект, в том, что люди постепенно разучиваются принимать решения и целиком полагаются на советы искусственного интеллекта
работы колледжей»
Аверьянова Лариса Васильевна, директор, Московский колледж бизнес-технологий
В Московском колледже бизнес-технологий внедрена единая цифровая образовательная среда, включающая в себя:
- цифровую платформу для студентов
- систему электронных журналов и дневников
- систему «Цифровой методист»
Суть системы «Цифровой методист» заключается в компьютерном генерировании учебных планов по программам ДПО. Работает система следующим образом: Все образовательные программы, реализуемые в колледже, разбиваются на небольшие компетенции, которые можно изучать и проверить автономно от других. Таким образом создается и наполняется банк компетенций.
Интерфейс среды «Цифровой методист» позволяет выбрать любую комбинацию необходимых квалификаций состоящих из: уровня квалификации, сроков обучения, базового образования и.т.д.
Комбинации могут быть самые разные, в зависимости от запросов работодателей. В базе так же внесены сведения об оборудовании мастерских, список преподаватели и мастеров, наличие литературы и.т.д.
При выборе нужных параметров программа генерирует учебный план (не расписание, а именно учебный план!!!) с указанием оптимальных часов по каждой дисциплине, практике, выборе мастерских и преподавателей. Программа работает на основе искусственного интеллекта.
Программа достаточно сложна в создании и к ее разработке привлекались сотрудники ведущих Московских ВУЗов в области цифровизации, но позволяет существенно экономить время при разработке коротких образовательных программ и позволяет работодателям, не имея опыта и педагогической квалификации, самостоятельно «собирать» как конструктор корректировать образовательные программы.
Каценкова Оксана Михайловна, начальник отдела содержания СПО, Институт развития профессионального образования
Цифровизация меняет не только систему управления и методу работы, но в конечном итоге и систему ценностей. В первую очередь развиваются горизонтальные отношения, а не традиционная, в настоящий момент, вертикаль
Левина Ирина Анатольевна, директор ГБПОУ Свердловской области «Свердловский областной медицинский колледж», председатель ФУМО СПО 31.00.00 Клиническая медицина
Экскурсия по колледжу Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский государственный образовательный комплекс»
ОГРОМНЫЙ павилион, организованный по принципу, как мы проводим региональный чемпионат в Экспофоруме. Для каждой компетенции своя оборудованная зона, на которой с 9 до 15 проходит учебнакя практика студентов колледжа, а с 15 занимаются школьники (Юниоры)
Внутри помещение разделено на сектора, в каждом из которых, по середине находиться брифинг-зона (или зона отдыха), а по сторонам мастерские по компетенциям
Все студенты проходят через работу в этих мастерских и в условиях, максимально приближенных, к чемпионату