Демонстрационный экзамен 2023

Демонстрационный экзамен 2023

В данном разделе сайта представлены материалы по организации и проведении демонстрационного экзамена в 2023 году.  Все материалы подготовлены с учётом изменения нормативной базы на 1 Мая 2023 года. Материалы разделены на лекции в объеме примерно 4 академических часов каждая

Занятие 1 "Нормативно правовые основы проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена"

занятие 2 "Алгоритм подготовки к демонстрационному экзамену для образовательной организации для ПОУ, эксперта и работодателя"

занятие 3 "Алгоритм подготовки к демонстрационному экзамену при проведении промежуточной аттестации и Проведение обследований центров проведения демонстрационного экзамена"

занятие 4 "Демонстрационный экзамен в форме независимой оценки квалификации"

занятие 5 Особенности проведения демонстрационного экзамена для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов 

Запись вебинаров от Ассоциации руководителей образовательных организаций

Запись вебинаров от Ассоциации руководителей образовательных организаций

«Государственный, лицензионный контроль за деятельностью профессиональных образовательных организаций»
https://yadi.sk/i/zcsCtNdvzqwXNQ

"Особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессии"
https://yadi.sk/i/hxmAJQdBHGeKLQ

Материалы выступления председателя методического совета АПОО СПб на конференции в рамках Санкт-Петербургского образовательного форума

Презентация

 

Отчет председателя методического совета Директора СПб ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов» Андреева В.Е. О посещении IV Всероссийского форума федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования

17 ноября 2021 ГОДА

Программа Форума состояла из двух частей:

  • Организационные вопросы работы ФУМО СПО
  • Содержание среднего профессионального образования в вопросах цифровизации

Главный тезис, проходящий через все выступления пленарного заседания: «Очень часто происходит подмена понятий компьютеризация и цифровизация.

Компьютеризация – это наличие технических средств и их применение для решения отдельных задач в работе ПОУ.

А цифровизация – это сквозной процесс, охватывающий направления работы в единой информационной системе (оцифровка работы всего ПОУ)

 

  1. I.Пленарное заседание: «Федеральные учебно-методические объединения в СПО: вектор на цифровизацию»

Неумывакин Виктор Сергеевич, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации

  • Новые макеты ФГОСов включает «широкую квалификацию» выпускников. Задача ФУМО, в ближайшее время переработать ВСЕ ФГОСы в этот макет
  • Во всех новых и актуализированных ФГОС ДОЛЖЕН ПРИСУТСТВОВАТЬ «ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ»Нет таких специальностей и профессий, которые не затрагивает цифровизация
  • Большинство новых федеральных проектов планируется реализовывать через систему ФУМО, так как у ФУМО самые близкие и эффективные связи с ПОУ

  1. II.Панельная дискуссия «Цифровое среднее профессиональное образование: кадры для цифровой экономики»

Судаков Дмитрий Александрович, руководитель проекта «Атлас новых профессий», член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, международный консультант в области прогнозирования потребности в рабочих кадрах

  • Профессий больше нет! Есть набор квалификаций! Понятие «профессия» устарело
  • Современному рынку труда нужна не массовость, в подготовке рабочих кадров, а уникальность
  • Разработка новых ФГОС и программ не приведет к существенным изменениям. Преподавателям нужно менять, в первую очередь себя, а уж потом и разрабатывать программы

Комментарий из зала от директора колледжа: На больших предприятиях огромная нехватка кадров по рабочим профессиям. При такой нехватке кадров, нужно готовить массово, а не индивидуально! Работодатель хочет получить выпускника со «стандартными» компетенциями, одинаково подготовленного в любом колледже

Дудырев Федор Феликсович, директор Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики»

  • Вся методическая работа в регионах строиться на энтузиазме
  • В среднем не более 15% преподавателей каждого ПОУ готово к изменениям
  • Главная проблема: в регионах НЕТ методистов! И их никто не готовит, не смотря на наличие региональных институтов развития образования

Кондаков Александр Михайлович, член-кор. РАО, научный руководитель ИРЦО МПГУ

  • Современное сетевое общество требует от любого специалиста мультипрофессионализма
  • Миссия образования – развитие функциональной грамотности

Блинов Владимир Игоревич, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

001

 

  • Цифровизация может активно применяться в оценке результатов образования, как это уже делается в некоторых сферах
  1. III.Круглый стол «ФГОС СПО: цифровые компетенции и квалификации»

Кириллов Алексей Иванович, представитель ФУМО СПО по УГПС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, заместитель директора по учебно-методической работе, Подмосковный колледж «Энергия»

  • Предприятиям нужны «типовые» специалисты, доучить чему нужно, можно и на стажировке.

Щельцин Арсений Александрович, генеральный директор АНО «Цифровые платформы»

002

Риски внедрения цифровизации:

  1. Не высокий интерес педагогических работников к внедрению цифровизации
  2. Низкий уровень информационной безопасности, связанный с не серьезным отношением к ней со стороны пользователей
  3. Отсутствие нормативной базы
  4. Дополнительный расходы (не все регионы готовы на это)

003

Развитие цифровизации может иметь отрицательный эффект, в том, что люди постепенно разучиваются принимать решения и целиком полагаются на советы искусственного интеллекта

  1. IV.Круглый стол «Цифровые инструменты организации

работы колледжей»

Аверьянова Лариса Васильевна, директор, Московский колледж бизнес-технологий

004

В Московском колледже бизнес-технологий внедрена единая цифровая образовательная среда, включающая в себя:

- цифровую платформу для студентов

- систему электронных журналов и дневников

- систему «Цифровой методист»

Суть системы «Цифровой методист» заключается в компьютерном генерировании учебных планов по программам ДПО. Работает система следующим образом: Все образовательные программы, реализуемые в колледже, разбиваются на небольшие компетенции, которые можно изучать и проверить автономно от других. Таким образом создается и наполняется банк компетенций.

Интерфейс среды «Цифровой методист» позволяет выбрать любую комбинацию необходимых квалификаций состоящих из: уровня квалификации, сроков обучения, базового образования и.т.д.

Комбинации могут быть самые разные, в зависимости от запросов работодателей. В базе так же внесены сведения об оборудовании мастерских, список преподаватели и мастеров, наличие литературы и.т.д.

При выборе нужных параметров программа генерирует учебный план (не расписание, а именно учебный план!!!) с указанием оптимальных часов по каждой дисциплине, практике, выборе мастерских и преподавателей. Программа работает на основе искусственного интеллекта.

Программа достаточно сложна в создании и к ее разработке привлекались сотрудники ведущих Московских ВУЗов в области цифровизации, но позволяет существенно экономить время при разработке коротких образовательных программ и позволяет работодателям, не имея опыта и педагогической квалификации, самостоятельно «собирать» как конструктор корректировать образовательные программы.

Каценкова Оксана Михайловна, начальник отдела содержания СПО, Институт развития профессионального образования

005

 

Цифровизация меняет не только систему управления и методу работы, но в конечном итоге и систему ценностей. В первую очередь развиваются горизонтальные отношения, а не традиционная, в настоящий момент, вертикаль

Левина Ирина Анатольевна, директор ГБПОУ Свердловской области «Свердловский областной медицинский колледж», председатель ФУМО СПО 31.00.00 Клиническая медицина

006

Экскурсия по колледжу Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский государственный образовательный комплекс»

007

 

008

ОГРОМНЫЙ павилион, организованный по принципу, как мы проводим региональный чемпионат в Экспофоруме. Для каждой компетенции своя оборудованная зона, на которой с 9 до 15 проходит учебнакя практика студентов колледжа, а с 15 занимаются школьники (Юниоры)

Внутри помещение разделено на сектора, в каждом из которых, по середине находиться брифинг-зона (или зона отдыха), а по сторонам мастерские по компетенциям

Все студенты проходят через работу в этих мастерских и в условиях, максимально приближенных, к чемпионату

009

 

010

 

011

 

012

 

013

 

014

Еще статьи...

  1. Методический совет
Яндекс.Метрика