В Президентской академии в рамках направления «Разработка моделей развития профессионального образования» прошел экспертный семинар «Система профессионального образования: пространство выбора образовательного маршрута», организованный Центром экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС
Мероприятие состоялось в преддверии III Всероссийской научно-практической конференции «Среднее профессиональное образование: практика и управление». Модератором семинара выступила директор ЦЭНО РАНХиГС, директор по стратегии и методологии Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, член экспертной группы по национальному проекту «Образование» и рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука» Татьяна Клячко.
Открыл мероприятие доклад «Выбор образовательных траекторий в профессиональном образовании» старшего научного сотрудника ЦЭНО, члена редакционной коллегии журнала «Методология профессионального образования» Елены Ломтевой и научного сотрудника Центра Ларисы Бедаревой.
Ведущий научный сотрудник ЦЭНО Валерий Григорьев продолжил раскрытие темы своей презентацией «Системные риски профессионального образования в регионах». В презентации автором предложена единая (последовательная) модель анализ и оценки рассматриваемого сегмента профессионального образования, основные потенциальные группы риска функционирования системы СПО региона, итоги первого экспертного анализа и расчетные показатели для дальнейшего анализа, представлен интегральный показатель и были сделаны выводы.
Председатель Методического совета Ассоциации профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга, директор Санкт Петербургского Колледжа водных ресурсов Валерий Андреев обратил внимание на качественное изменение состава студентов учреждений среднего профессионального образования за последние два года. Высокие конкурсы в колледжи и как следствие высокие проходные баллы позволили набирать студентов, способных осваивать образовательные программы на более высоком уровне, что отразилось на результатах образования и в частности в, средних баллах демонстрационных экзаменов. Так же им был отмечен увеличивающий, за последний год, уровень учебной миграции в колледжи Санкт-Петербурга из других регионов, а также большое количество иностранных абитуриентов из стран ближнего зарубежья, что подтверждает положения, изложенные в презентации Валерия Григорьева и в других представленных ЦЭНО материалах.