В год празднования 150-летия старейшего профессионального образования учреждения Санкт-Петербурга в педагогическом колледже № 1 состоялись юбилейные XXV Некрасовские педагогические чтения. Научно-практическая педагогическая конференция «Ценности и смыслы современного педагогического образования» объединила в онлайн пространстве более 400 ведущих специалистов в области образования Санкт-Петербурга, регионов Российской Федерации и зарубежных стран с целью обсуждения актуальных вопросов развития педагогического образования, обобщения передового опыта и определения стратегических ориентиров в системе образования.
В пленарном заседании приняли участие Елена Владимировна Балакина, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию, Александр Сергеевич Калинин, директор Волгоградского социально-педагогический колледжа, председатель федерального учебно-методического объединения в системе СПО «Образование и педагогические науки», Елена Борисовна Спасская, начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена», Татьяна Александровна Голядкина, директор педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.
Елена Владимировна Балакина обратила внимание на актуальность вопросов повышения качества подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования и отметила, что уровень владения профессиональными компетенциями выпускников педагогических колледжей всегда высоко оценивается руководителями образовательных учреждений. «Год от года у выпускников школ неуклонно растет интерес к работе педагога и особенно важно, чтобы получение профессии стало для них интересным и плодотворным делом и молодые специалисты обязательно пришли в школы, детские сады, систему дополнительного образования и продолжили славные традиции петербургского образования. Я горжусь тем, что являюсь выпускницей Некрасовского колледжа и мое профессиональное становления состоялось в стенах старейшего педагогического учреждения Санкт-Петербурга», - отметила Елена Владимировна.
В ходе работы дискуссионных площадок обсуждались актуальные вопросы развития образовательного пространства в системе среднего профессионального педагогического образования: построение новой архитектуры образовательного процесса на основе внедрения современных технологий обучения, актуализация воспитательного процесса в системе СПО, движение «Ворлдскиллс Россия», потенциал конкурсного движения в развитии у обучающихся мотивации к профессиональному становлению, построение индивидуального профессионального трека специалиста от профориентации до трудоустройства в условиях непрерывного педагогического образования, реализация проекта «Наставничество», участие региональных и международных партнеров в подготовке высококвалифицированных педагогических кадров.
Спикерами дискуссионных площадок, организованных по ключевым направлениям развития системы профессионального образования, выступили региональные и международные партнеры Некрасовского колледжа: детский сад № 5 комбинированного вида Невского района, детский сад № 83 Фрунзенского района, детский сад № 123 Выборгского района, детский сад «Кудесница» Петроградского района, школа-интернат № 1 имени К.К. Грота, Инженерно-технологическая школа № 777, школа № 477 Пушкинского района, Академия талантов, педагогический колледж № 8, педагогический колледж № 4, Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции, Кировский педагогический колледж, Читинский педагогический колледж, Центр дополнительного образования «Одаренность» Белгородской области, Международный детский центр «Артек», Ошский государственный педагогический университет, Киргизская республика, детский сад Чеппко Овода, г. Будапешт, Венгрия, педагогические работники Некрасовского колледжа.
Российская система подготовки специалистов гибко и оперативно реагирует на изменяющиеся запросы работодателей, успешно адаптируется к изменениям на рынке труда. Это стало возможным благодаря смещению акцентов в организации образовательного процесса с получения студентами знаний и умений на развитие их универсальных «навыков XXI века» при тесном сотрудничестве с социальными партнерами.
«Некрасовские педагогические чтения – это обмен опытом, интересный, содержательный, плодотворный разговор, который позволяет наметить стратегические и тактические пути дальнейшего развития системы качественной подготовки молодых специалистов. Ждем вас в Некрасовском колледже всегда!» - приглашает коллег к продолжению сотрудничества Татьяна Александровна Голядкина, директор педагогического колледжа № 1.