28.12.2024
Петербург гордится успехами сферы образования в 2024 году

2024 год стал рекордным по количеству введённых в строй объектов образования: в Санкт‑Петербурге  стало на 37 школ и 57 детских садов больше. Все учреждения возводятся и оснащаются по петербургскому стандарту: школы - с бассейнами, оснащёнными современными предметными кабинетами, актовыми и спортивными залами, библиотеками с медиатеками; в детских садах – бассейны и соляные комнаты.

В Красногвардейском районе в уходящем году открыто и оборудовано современными техническими средствами новое здание центра детского технического творчества «Охта», в котором смогут заниматься более 2 тысяч воспитанников. Это первое в постсоветский период здание в Петербурге, которое не реконструировано, а построено с нуля для учреждения дополнительного образования.

Большой хрустальный пеликан – символ главного педагогического конкурса страны – в этом году поселился в Санкт‑Петербурге. Леонид Дедюха, учитель физики Академической гимназии № 56 имени М.Б.Пильдес, стал абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России». Ранее абсолютную победу Петербургу принёс 7 лет назад Илья Демаков.

Абсолютными победителями в 2024 году стали петербургские педагоги во Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России» - Виктория Зубрицкая, учитель-логопед детского сада № 61 Колпинского района, Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья России – 2024» - Виктор Галеев, педагог дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района.

Молодые петербургские педагоги добились великолепных результатов во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют - 2024». Абсолютными победителями стали в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» - Дарья Горюшина, воспитатель детского сада № 78 «Жемчужинка» Красносельского района; в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» - Екатерина Томша, методист дошкольного отделения Академической гимназии № 56 имени М.Б.Пильдес; в номинации «Наставник» - Юлия Шеверева, заместитель директора школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района; в номинации «Молодые педагоги-психологи» - Александра Басалова, педагог-психолог Академической гимназии № 56 имени М.Б.Пильдес. Победителями стали в номинации «Молодые учителя» - Андрей Пасечников, учитель истории и обществознания школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района; в номинация «Молодые учителя» - Павел Ситчихин, учитель технологии «Инженерно-технологическая школа № 777»; в номинация «Молодые учителя» - Анастасия Шаронова, учитель начальных классов Академической гимназии № 56 имени М.Б.Пильдес.

Учитель физики лицея № 419 Петродворцового района Алексей Борзых победил во Всероссийском конкурсе «Атомный урок», а педагог-организатор Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района Анастасия Малкова стала лучшей во Всероссийском конкурсе «Воспитать человека» в номинации «Здоровье нации».

По итогам Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2024 года в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» Елена Жаркова из Дворца детского(юношеского) творчества Московского района стала лауреатом III степени. Её коллега Юлия Кузина из Центра детского(юношеского) технического творчества Московского района по решению жюри была признана лауреатом II степени в номинации «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности».

Петербуржцы умеют побеждать и к в состязаниях, где необходима работа команды. Школа №164 Красногвардейского района Санкт‑Петербурга стала победителем в номинации «Лучшая школьная столовая города-миллионника» IV Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая – 2024». Диплом лауреата в номинации «Лучшая столовая городской школы» получила школа №557 Невского района.

Школа № 34 Невского района Санкт‑Петербурга стала абсолютным победителем в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования» XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа».

«Лучшей Читающей школой» России в этом году названа школа № 574 Невского района.

Впервые на Конкурсе инициатив родительских сообществ два петербургских проекта стали победителями и получили федеральные гранты, выдержав конкурс 31 заявка на один грант. Среди победителей средняя общеобразовательная школа № 136 Калининского района с проектом «Мосты дружбы» и лицей № 470 Калининского района с проектом «Наследники Петербурга. Дорогами традиций».

Выдающиеся результаты в 2024 году показали петербургские школьники: 10 наших старшеклассников стали победителями и призерами. По информации Минпросвещения России, в международных олимпиадах российские школьники получили 31 золотую медаль, девять серебряных и две бронзовые. Среди этих наград львиная доля – 5 золотых, 7 серебряных, 1 бронзовая – завоёваны юными петербуржцами.  

65-я Международная математическая олимпиада-2024 проходила в Великобритании. Фактически сборная команда России принимала участие в олимпиаде удаленно из Санкт‑Петербурга. Приказом Минпросвещения России команда России была направлена для участия в Международной математической олимпиаде, но для международного сообщества это были шесть отдельных участников. При этом участники сборной России завоевали 4 золотые и 2 серебряные медали. 2 участника из Санкт‑Петербурга завоевали золотые медали (Церен Французов - 11 класс, Егор Сапрунов - 11 класс) и 2 серебряные (Илья Замоторин - 10 класс, Михаил Югов - 11 класс). Важно отметить, что все эти ребята учатся в Президентском физико-математическом лицее № 239!

В 28-й международной астрономической олимпиаде золотую медаль завоевал одиннадцатиклассник Александр Белоцерковцев из Президентского ФМЛ № 239.

В 20-й Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров, десятиклассник из лицея № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Роберт Битлев завоевал золотую медаль.

В 10-й Европейской географической олимпиаде для школьников в Сербии (г. Белград) одиннадцатиклассник Артур Шлеин завоевал серебряную медаль в основном составе команды и восьмиклассник Олег Цветков завоевал серебряную медаль в составе команды юниоров, оба призера учатся в гимназии №652 Выборгского района.

В Международной олимпиаде по биологии имени Авиценны обучающаяся 11 класса школы № 197 с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) Центрального района Арина Александрова стала обладательницей серебряной медали.

В 13-й Европейской математической олимпиаде для девушек Яна Магизова, обучающаяся 11 класса Президентского ФМЛ № 239 завоевала бронзовую медаль.

Чемпионка мира по шахматам среди девушек до 18 лет тоже живёт в Петербурге. Это Воспитанница Спортивной школы олимпийского резерва №2 Городского Дворца творчества юных  Ольга Карманова. Её победа – долгожданная для России и Санкт‑Петербурга, поскольку в категории до 18 лет российским молодым шахматистам в последний раз удалось завоевать этот титул лишь в 2009 году.

Безусловно значимым достижением стала и победа воспитанницы Центра детского технического творчества «Охта» Людмилы Смирновой. В 2024 году она завоевала титул Чемпионки мира по шашкам в группе до 17 лет.

В 2024 году в Санкт‑Петербурге увеличилось количество 100-балльных результатов по ЕГЭ. Так, в 2023 году максимальный результат получили 403 раза, а в 2024 году – 562 раз, в том числе увеличение произошло по таким предметам, как математика (профильный уровень), физика, химия, русский язык, история, английский язык, литература. Двое выпускников текущего года получили 100-балльные результаты по трем предметам, набрав по 300 баллов; 30 выпускников текущего года получили 100-балльные результаты по двум предметам, набрав по 200 баллов.

По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием.

Во Всероссийском конкурсе «Лига вожатых» от Санкт‑Петербурга в 2024 году победители есть во всех номинациях: из 34 награжденных 9 победителей из нашего города.

17 коллективов художественной, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, технической, туристско-краеведческой и естественно научной направленности получили звание «Образцовый детский коллектив Санкт‑Петербурга», присоединившись к 167 коллективам, которые уже имеют это высокое звание.

В Таврическом дворце прошел первый петербургский кадетский бал, в котором приняли участие воспитанники кадетских классов из 53 школ Санкт‑Петербурга.

В школах во всех районах Петербурга открыты 503 Парты Героев.

Важное направление развития петербургского образования – профессиональное образование и профориентация.

С 26 по 30 ноября 2024 года в Санкт‑Петербурге во второй раз прошел финал чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». Наш город на финале чемпионата представляли 48 участников и 48 экспертов-наставников из 31 образовательного учреждения. Они защищали честь города на соревнованиях по 39 компетенциям для студентов колледжей и 9 юниорским компетенциям. По итогам соревнований в копилке у Санкт‑Петербурга 22 медали: золото – 4, серебро – 7, бронза – 11.

Свои рекорды принёс Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Общий медальный зачет Санкт‑Петербурга в Национальном чемпионате в 2024 году составил 47 медалей (2023 год – 21 медаль), из которых 11 золотых, 20 серебряных, 16 бронзовых.

Финал Чемпионата по профессиональному мастерству 2023 года оставил наследие городу: на базе колледжей открываются образовательно-производственные полигоны, на базе которых студенты смогут развивать компетенции в области автоматизации и инженерного проектирования, а школьники будут получать «Первую профессию».

В августе 2024 году открылся первый городской образовательно-производственный полигон «Центр инженерных компетенций», созданный на базе Колледжа автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем. Центр инженерных компетенций стал уникальным образовательным пространством, которое позволит синхронизировать систему профессионального образования с потребностями промышленных предприятий города. В результате открытия Центра предприятия города получат квалифицированных специалистов, обладающих необходимым набором востребованных рабочих профессий по направлениям: «Промышленная механика», «Инженерный дизайн», «Промышленная автоматика», «Прототипирование», «Системы умного дома» и другие.

Аналогичные полигоны создаются также на базе Автомеханического колледжа, Электромашиностроительного колледжа и Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт‑Петербурга.

В 2024 году ПОУ продолжают участвовать в федеральном проекте «Профессионалитет», цель которого формирование новой более эффективной модели среднего профессионального образования, синхронизированной с запросами отраслей экономики.

В Санкт‑Петербурге в рамках федерального проекта «Профессионалитет» создано семь образовательно-производственных центров (кластеров): «Машиностроение» на базе Санкт‑Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Электромашиностроительный колледж», «Машиностроение» на базе Санкт‑Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина», «Машиностроение (Судостроение)» на базе Санкт‑Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж судостроения и прикладных технологий», «Легкая промышленность» на базе ФГБОУ ВО «Санкт‑Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» и «Легкая промышленность» на базе Санкт‑Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Петербургской моды», «Радиоэлектроника» на базе Санкт‑Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж электроники и приборостроения», «Индустриальная цифровая аквакультура» на базе Санкт‑Петербургского филиала Калининградского государственного технического Университета – Санкт‑Петербургского морского рыбопромышленного колледжа.

На создание 7 образовательно-производственных кластеров и закупку оборудования для их оснащения за эти годы привлечено 700 млн. руб. федеральных средств, направлено около 300 млн. руб. средств из регионального бюджета, а также работодатели, вошедшие в кластеры, выделили на закупку оборудования и проведения ремонта в помещениях кластера около 321 млн. руб.

В 2024 году юным жителям предоставлено 155 450 путевок с полной
или частичной оплатой стоимости за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга
 (это на 15 600 путёвок больше, чем годом ранее), из них 109 022 детей отдыхало в стационарных загородных лагерях, в том числе в лагерях, входящих в региональный реестр Санкт‑Петербурга и в лагерях, расположенных за пределами субъекта на территории Ленинградской области, Краснодарского края, Республики Крым и других регионов РФ; 8 179 детей-инвалидов с сопровождающими их лицами отдохнули в стационарных организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе в южной климатической зоне на территории Краснодарского края и Республики Крым.

В последние годы большим спросом у петербургских родителей пользуются лагеря дневного пребывания, открывающиеся на базе школ. Каждый год их количество увеличивается, и в уходящем году было открыто 207 лагерей дневного пребывания.

Санкт‑Петербург радушно принимает детей из Мариуполя, Белгородской и Курской областей. Всего в 2024 году у нас отдохнуло около 3 405 детей из других субъектов Российской Федерации.

Яндекс.Метрика